Аудиторская организация должна предпринять следующие действия:
- Провести анализ действующей системы разделения труда и кадровой политики организации на предмет соответствия положениям профессионального стандарта. Все направления, указанные в профстандарте, должны быть реализованы в аудиторской организации. Возможно совмещение некоторых трудовых функций. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, каким образом между работниками делятся компетенции и ответственность, соответствует ли квалификация работников требованиям профстандарта; (...)
- По итогам проведенного анализа в случае необходимости внести корректировки во внутренние документы аудиторской организации по аудиторской деятельности, кадровые документы (штатное расписание, квалификационные требования к соответствующим категориям работников, должностные инструкции и пр.);
- При приеме на работу персонала, периодической оценке персонала учитывать положения профессионального стандарта в отношении объема умений и знаний для выполнения трудовых действий, предусмотренных каждой трудовой функцией. В зависимости от специфики деятельности конкретной аудиторской организации возможна конкретизация отдельных умений и знаний, их дополнение
- Принимать во внимание особенности профессионального стандарта в части требований к необходимому объему знаний при планировании постоянного профессионального обучения работников и их повышения квалификации (внести необходимые корректировки во внутрифирменные стандарты, определяющие политику аудиторской организации в области образования аудиторов и их непрерывного обучения).
Фактически описанный механизм действий находится на стыке двух направлений: внутреннего контроля качества оказания аудиторских услуг и компетенций кадровой службы, поэтому эта работа должна быть скоординирована.